Зайцева Евгения Сергеевна воспитатель

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр»

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются различные потребности ребенка. В игре формируются все стороны личности ребенка. Игра содержит в себе огромные воспитательные возможности.

Можно выделить следующие группы игр: предметные, сюжетно-ролевые, подвижные, обучающие, игры-эксперименты, народные. Для дошкольного периода важное место занимают коммуникативные игры. Очень важно детей научить общаться друг с другом.

В целях развития общения детей взрослый: помогает ребенку увидеть в сверстнике человека, организует совместные игры детей, учит доброжелательному общению, поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковым словом и т. п. Использование коммуникативных игр способствует формированию:

v умений распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

v умений сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;

v позитивного отношения к другим людям, даже если они совсем другие;

v умения выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

v умение взаимодействовать и сотрудничать.

Для достижения наилучших результатов деятельности с детьми необходимо привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как мероприятия, проводимые в детском саду, могут дополняться играми и упражнениями в домашних условиях.

Сегодня вы познакомитесь с коммуникативными играми, сможете увидеть, как ваши дети играют в некоторые из них. Обратите внимание на эмоциональный настрой детей, который очень хорошо просматривается на фотографиях.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Правила игры. Из числа играющих составляются небольшие группы (четверо-пятеро детей). Договорившись с помощью педагога, какое действие они будут представлять (или умывание, или рисование, или сбор ягод, дети самостоятельно продумывают и представляют сюжет. Каждая группа, прежде чем разыграть молчаливое действо, предваряет его фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Зрители должны отгадать, что они делают и где находятся. Если задача решена, на сцену выходит следующая группа.

Как видите, дети учились договариваться друг с другом, что и как именно они будут показывать, а потом вместе показали задуманное действие.

Игра «Волшебный ковер». На пол кладется кусок красивой ткани – «волшебный ковер». Взрослый говорит: «Надо встать так на «волшебный ковер», чтобы все на нем поместились». Дети встают. Затем дети делают шаг назад, ковер складывается пополам, и детям снова предлагается встать на ковер, и так до тех пор, пока ковер не станет слишком маленьким. В этой игре очень важно, чтобы дети играли не каждый сам за себя, а наоборот, поддерживали друг друга, чтобы все поместились на ковре, и никто не упал.

Игра «Любимая игрушка». Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов-комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой. Игрушку передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка»«Мне так нравится твой длинный хвостик»«Ты очень забавный»«У тебя такие красивые и мягкие ушки». В этой игре ребята учатся обращать внимание на положительные стороны кого-либо, не бояться говорить приятные слова. После таких игр, поднимается настроение, появляется дружелюбный настрой.

Практическая часть: Предлагаю испробовать на себе. Давайте поиграем!

1 игра «Снежный ком». Эта игра хороша для знакомства, но может использовать и в других случаях. Играют так. Сейчас мы встанем в круг. Первый игрок называет свое имя. Следующий игрок называет имя первого игрока и свое имя. Третий игрок – имя первого и второго игрока и добавляет свое имя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что первый игрок называет все имена. Имена очень легко запоминаются в этой игре.

Итак, мы познакомились. Дальше я предлагаю отправиться в гости к бабушке Маланье.

2 игра «Бабушка Маланья». Правила игры. Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Задача играющих - не только согласованно выполнять каждое его движение, но и создавать веселое настроение.

Ход игры. Образуется, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. (На бабушке платочек и фартучек.) Запевается смешная песенка, оживляемая выразительными действиями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей (участники игры двигаются по кругу, держась за руки,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами.

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой (останавливаются и жестами, и мимикой изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза», большие нос и уши, показывают длинные усы, огромную голову, длинную бороду).

Ничего не ели.

Целый день сидели (присаживаются на корточки,

На нее глядели,

Делали вот так (повторяют за ведущим любое смешное движение).

Игра повторяется 2-3 раза, меняется «бабушка Маланья».

Заключение.

Сегодня вы побывали в роли ваших детей, окунулись в мир игры. Для подведения итогов нашего семинара-практикума я приготовила цветок. Каждый из вас сейчас возьмет по лепестку, хорошо подумает, напишет ответы на вопросы и прикрепит лепестки к магнитной доске, образовав цветок. Вопросы:

1. с каким настроением вы сюда пришли;

2, что нового об игре вы узнали;

3. какое настроение у вас сейчас;

4. вам бы хотелось продолжить общение с окружающими сейчас вас людьми?

Мне было очень приятно провести время вместе с вами, до новых встреч!

2 апреля 2020 в 06:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.