Зайцева Евгения Сергеевна воспитатель
Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице, на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД. Есть такая известная фраза «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте и Вы поймете» и поэтому я предлагаю вам поиграть! Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры
«ВЕТЕР ДУЕТ НА...» (для детей от 5 лет) (Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.) Ведущий: -Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты, -Кто каждый день убирает свою постель -У кого дома есть кошка -Кто родился в Благовещенске -Кто знает 5 образовательных областей по ФГОС -Теперь Ветер дует на того, кто считает себя молодым педагогом; - Кто считает себя опытным педагогом… (в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами). Это упражнение можно использовать с детьми от 5 лет Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.
- Продолжим наше знакомство Волшебное слово «Да»(Ведущий готовит перечень корректных вопросов.) - На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да». · У тебя есть миллион рублей? · Тебе нравиться океан? · Ты творческий человек? · Ты добрый? · Тебе нравится танцевать? · Ты любишь кого-нибудь? · Вам хочется попасть в зоопарк? - Это упражнение можно использовать с детьми от 6 лет. Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя другими глазами, пробудить чувство веры в себя.
- Поскольку всем вам очень хочется попасть в зоопарк, предлагаю именно туда и отправиться! А вот и тропинка! Тропинка Педагоги делятся на две команды (если много человек) берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий: «Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему, и наклоняют головы вниз; «Копна!» — соединяют руки в центре своего круга; «Кочки!» — все обхватывают руками голову. «Пара!» - встать парами и не расходиться. Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется -Игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым. Возраст: 6-7 лет. - Тропинка привела нас к ромашковому полю! За ним виден зоопарк, мы почти у цели! Но что это случилось с цветами? Они завяли им нужен дождь! «Дождик и ромашки» - Вы встали в пары договоритесь, кто кем будет: одна– дождик, другая печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По моему сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Благодарят дождь. Рассказываю историю примерно такого содержания: «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить. Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются». Цель игры: помочь детям более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости, к желанию поднимать настроение другим людям. Возраст: от 5 лет -Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! А мы пришли в зоопарк! В зоопарке - Здесь мы будет прогуливаться, переходить от вольера к вольеру, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой вольера. Назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д. Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д.; повысить уровень самооценки. Возраст: от 3 лет. -А вы знаете чем заняты животные после того как зоопарк закрывается для посетителей? Нет? Я открою вам тайну! Сейчас они готовятся к Новому году! Пойдемте их послушаем! (садятся на свои места, раздаю картинки с животными) Хор животных Предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках (показываю по очереди). - Начинают лягушата: «Ква-ква-ква-ква!» - Продолжают коровки: «Му-му-му-му!» - Затем поющие котята: «Мяу-мяу-мяу!» - Поём все вместе и общий хор животных заканчивает песню. Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Упражнение «... зато ты»- Не будем их отвлекать от репетиции! Вернемся в гостеприимный детский сад, у вас хорошее настроение и мы попытаемся его надолго сохранить. Я раздам вам листочки, Вы подпишите его и напишите на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты). В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. И когда вы будет злится на себя за что-то – достаньте этот листок, и прочтите то что о вас написали ваши коллеги! Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, сопереживать неудачам, следовать социальным нормам поведения. Проводится в устной форме с детьми от 6 лет.
2 апреля 2020 в 05:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.