Зайцева Евгения Сергеевна воспитатель

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. 

В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице, на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.

Есть такая известная фраза «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте и Вы поймете» и поэтому я предлагаю вам поиграть!

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры

«ВЕТЕР ДУЕТ НА...» (для детей от 5 лет)

(Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.)

Ведущий: 

-Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты,

-Кто каждый день убирает свою постель

-У кого дома есть кошка

-Кто родился в Благовещенске

-Кто знает 5 образовательных областей по ФГОС

-Теперь Ветер дует на того, кто считает себя молодым педагогом;

- Кто считает себя опытным педагогом… (в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами).

Это упражнение можно использовать с детьми от 5 лет

Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.

 

- Продолжим наше знакомство

Волшебное слово «Да»

(Ведущий готовит перечень корректных вопросов.)

- На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

· У тебя есть миллион рублей?

· Тебе нравиться океан?

· Ты творческий человек?

· Ты добрый?

· Тебе нравится танцевать?

· Ты любишь кого-нибудь?

· Вам хочется попасть в зоопарк?

- Это упражнение можно использовать с детьми от 6 лет.

Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя другими глазами, пробудить чувство веры в себя.

 

- Поскольку всем вам очень хочется попасть в зоопарк, предлагаю именно туда и отправиться! А вот и тропинка!

Тропинка

Педагоги делятся на две команды (если много человек) бе­рутся за руки, образуя круги, и под музыку идут впра­во. Как только музыка смолкает, они останавливают­ся и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему, и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все обхватывают руками го­лову.

«Пара!» - встать парами и не расходиться.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется

-Игра направлена на развитие у де­тей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои дей­ствия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

Возраст: 6-7 лет.

- Тропинка привела нас к ромашковому полю! За ним виден зоопарк, мы почти у цели!  Но что это случилось с цветами? Они завяли им нужен дождь!

«Дождик и ромашки»

 - Вы встали в пары договоритесь, кто кем будет: одна– дождик, другая печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По моему сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Благодарят дождь.

Рассказываю историю примерно такого содержания:

«Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.

Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Цель игры: помочь детям более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости, к желанию поднимать настроение другим людям.

Возраст: от 5 лет

-Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! А мы пришли в зоопарк!

В зоопарке

- Здесь мы будет прогуливаться, переходить от вольера к вольеру, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой вольера.

Назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д.

Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д.; повысить уровень самооценки.

Возраст: от 3 лет.

-А вы знаете чем заняты животные после того как зоопарк закрывается для посетителей? Нет? Я открою вам тайну! Сейчас они готовятся к Новому году! Пойдемте их послушаем! (садятся на свои места, раздаю картинки с животными)

Хор животных

Предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках (показываю по очереди).

 - Начинают лягушата: «Ква-ква-ква-ква!»

- Продолжают коровки: «Му-му-му-му!»

- Затем поющие котята: «Мяу-мяу-мяу!»

 - Поём все вместе и общий хор животных заканчивает песню.

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

 

Упражнение «... зато ты»

- Не будем их отвлекать от репетиции! Вернемся в гостеприимный детский сад, у вас хорошее настроение и мы попытаемся его надолго сохранить. Я раздам вам листочки, Вы подпишите его и напишите на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. И когда вы будет злится на себя за что-то – достаньте этот листок, и прочтите то что о вас написали ваши коллеги!

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, сопереживать неудачам, следовать социальным нормам поведения. Проводится в устной форме с детьми от 6 лет.

 

 

 

 

2 апреля 2020 в 05:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.